27 февраля 2017

Давно хотел сделать интервью с кем-то из наших партнеров, и не было времени, да и партнеры не всегда готовы дать интервью. Но вот в первый день весны, Тарас Чихман, дал мне зеленый свет и мы это сделали.

Тарас Чихман


Наша магазин очень рад сотрудничеству с Вашей компанией, и в 2017 году хотим стать Вашим основным розничным партнером.

Мы считаем Вас самой осовремененной компанией в Украине, производящей карповое питание и фидерно-методные штуки.

Не зря Вы являетесь будущим нашей страны, так как Вы создаете добавленную стоимость внутри страны и в будущем будете хоть немного участвовать в формировании Украинского ВВП.

В начале нашей беседы, хочу, что бы ты открыл тайну о вашем производстве в 2016 году.

- Привет, Тарас, сколько вы выпустили легендарного CSL?

Привет Василий! Рад ответить на ваши вопросы. Выпустили, в смысле продали за 2016 год?

Если да, то около 1.200 литров.

- Как украинцы оценили, бюджетную Economic серию пылящих бойлов?

Очень и очень хорошо. Не зря некоторые конкуренты также стали вводить эконом серию бойлов в свой ассортимент и подстраиваться в цене. Наша серия Economic пользуется большим спросом не только как бойл для прикормки, многие их используют в качестве насадки. Скажу больше, у нас есть миксы бойлов Fruit и Fish Mix, многие их используют для насадок и успешно ловят. Кстати, большое тебе спасибо за то, что однажды подкинул хорошую идею.

- Интересно, на Economic, были отчеты с рыбами?

Конкретных отчетов может и нет, люди мало пишут. А отзывы - даи множество.

Те, что мы находим - выкладываем на своем сайте и в социальных сетях.

- А какой интерес в Economic, так как она стоит гораздо дешевле пелетса?

Какой интерес нам как производителю? «Бойлы дешевле пеллетса» - это и был девиз при разработке этой серии, так есть и до сих пор. Не вижу смысла тратить деньги на импортный пеллетс, когда можно купить бойлы по этой цене. Их состав намного лучше и мощнее, но это мое мнение, и оно не понравится многим.

- Вы будете поднимать эту серию в цене?

Мы не стремимся поднимать цены, и держим их даже сейчас на пределе. Для нас поднятие и удержание цены - это работа с поставщиками, пока мы с ней справляемся, но в нашей стране все нестабильно. Некоторые поставщики прекращают свою работу, некоторые ингредиенты перестают завозиться, некоторые становятся дорогими, или условия их покупки неподьемными. Мы ведем постоянный мониторинг по поставкам ингредиентов, чтобы иметь возможность держать цену, надеюсь так будет получаться и дальше.

- HNV, Pineapple, Plum, что это? Не сильно замудрено для дедушки из села, ведь он знает, Слива, Ананас, Горох?

C одной стороны, мы стремимся быть простыми. В своих статьях и видео я стараюсь общаться на понятном для пользователя языке, а сложное разбирать на частички простого, чтоб всем было ясно.

Но названия лучше работают на английском языке, это уже маркетинг.

Cерия HNV –это тренд настоящего и ближайшего будущего в мире карпфишинга.

Приманки с высокой пищевой ценностью, очень хорошо ловят рыбу, и в мире производителей многие гоняются за возможностью сделать такие бойлы.

Мы сделали.

- А есть ли серия Горох?

Серии Горох нет, есть вкус Green Peace, в переводе – молодой горошек.

- В этом году Carp Classic Baits выпустил ароматизаторы, как реакция рыбаков? Ведь все понимают, что в первый год работы сделать свои ароматы очень рисковано, но и не делать их тоже нельзя.

CCBaits до моего прихода делала часть продукции на своих ароматизаторах, часть на покупных. Когда мы с Вовой («Хайзенберг» в карповом питании) начинали проект новой компании в 2016м году, то решили, что нужно сделать все свои, и отказаться от покупных. Это одна из долгосрочных перспектив.

Cделать один ароматизатор стоит очень дорого, в разработку своей линейки вкусов мы вложили очень приличную сумму, но оно того стоит, ведь их оценили множество рыболовов и экспертов в странах СНГ и Европы. Мы презентовали свои товары и ароматизаторы в Чехии, Польше, Венгрии, Германии, Голландии и Англии, и просто невероятно приятно было слышать лестные отзывы в свой адрес. Надеюсь, что скоро мы будем продавать свои товары на территории этих стран.

Насчет реакции, ну некоторые были в замешательстве, зато многие оценили. Когда мы запускали серию, то ставили цель вовлечь «зубров» и «мастодонтов» карпфишинга, перевести их с импорта на наш продукт, с некоторыми так и получилось, что не может не радовать.

Плюс, мы проводили оценку рецептов наших клиентов, и всегда оказываем всяческую помощь всем, кто обращается к нам с вопросами.


- А расскажи как ты развивал бренд в первый год управление компанией? Какие книги, фильмы, знания использовал, ведь ты можешь быть примером, для любого предпринимателя Украины?

Спасибо. Насчет примера не знаю. Мне было сложно и очень сложно, и сейчас так же.

Я раньше занимался, как я думал, похожим, а на деле оказалось, что абсолютно другим.

Производство - это крайне сложная вещь, в формате «купля/продажа» для магазина, мне казалось, что столько всего нужно было делать, и что это сложно, но когда я занялся производством, то был просто в шоке. Временами мне хотелось плакать, хоть и не плачу никогда, не было сил, бессонницы, нервы, постоянная нехватка ресурсов.

Для правильной работы нужно учитывать огромное количество мелочей.

Книги, фильмы…. Я постоянно учусь, и трачу на это много денег.

- Вернемся к производству. Какими новинками порадуете рыбаков в 2017году, кроме ароматизаторов и Fluo бустеров, которые мы уже продаем?

Будет много новых вкусов в существующей продукции. Например: Asafoetida, Mango, Mulberry, Blancmange, Virus, Red Crab, Citrus Zest, Special Agent, Banoffe, Spanish Chorizo, Antarctic Krill…

А также, вскоре будут плавающие бойлы в флюоро расцветках,серия приманок Wafters и cерия вареных бойлов.

После запуска ароматизаторов, мы поняли, что на рынке нет хороших добавок для самокатов, таких как консервант и жидкий подсластитель. Скоро поступят в продажу Preservative и Liquid Sweetener, а также новое масло Hemp Chilly Oil.

Это то, что будет совсем скоро.В запасе еще много идей, но они пока в разработке и тестах.

Бойлы с производства


- Смотрите ли Вы, на каталоги топовых фирм, таких как CC Moore, Richworth, Dynamite, Nutrabaits, Mainline? Копируете или открываете для себя, что-то новое?

Смотрим, интересные вещи разбираем на детали. Но за 2016 год ни один продукт или вкус не сделалан по подобию вышеперечисленных брендов, делаем это ради рабочего интереса.

- Не для всех было секретом, что многое украинские "жирные" бренды, топовых рыболовных магазинов, делают свою продукцию, на базе таких компаний как Ваша? Вы участвуете в этом?

Делаем ли мы для кого-то в формате b2b? Да, делали и делаем.

Но это сложный формат работы, мы смотрим на продукт со стороны качества и полезности, а кто-то смотрит со стороны финансовой выгоды. Поэтому, не с каждым получается найти общий язык. Но в 2017 году появилась еще одна компания, с которой мы начали сотрудничать, надеюсь, их бренд будет развиваться.

- Ну и последний на сегодня вопрос, какие мысли на будущие лет пять?

Мыслей много, если вкратце, то сделать большую фабрику и плотно работать на рынках Европы.

Помогать каждому рыболову, который в этом нуждается, и делать сложные вещи – простыми.

- Опрос для друзей-рыбаков:

Любимая катушка?

Daiwa Infinity, но хочу чтоб Shimano Aero Technium MGS)

Любимая удочка?

Bruce Ashby Perimeter XP

Крючок?

Gardner Wide Gape

Монтаж?

Running Rig

Леска?

Gardner GT 80

Пиво?

Крафтовое)