Четырехместная лодка ПВХ – судно с большими перспективами
Активный отдых на воде не обходится без лодки. А организация досуга любителей охоты и рыбалки без них вообще не получится.
Выезды на природу с супругой и детьми тоже будет интереснее и насыщеннее с подходящим плавсредством. Ну, и для фотографов-натуралистов оно просто необходимо. Сплавы на дальние расстояния, с аппаратурой или снастями удобнее и безопаснее с четырехместными лодками ПВХ. Выбрать подходящую модель можно на сайте.
Четырехместная надувная лодка имеет несколько преимуществ:
- Компактность. В сложенном состоянии она помещается в багажник авто, в межсезонье ее можно хранить на полке в гараже.
- Простота эксплуатации. Обслуживание у таких достаточно крупных суден обычное – нужно помыть, высушить, сдуть и сложить. Хотя полная просушка не обязательна. ПВХ не слипается, не стареет.
- Вместительность. Четырехместные лодки с комфортом размещают пассажиров и множество вещей.
Вместе с четырехместной лодкой поставляются весла, дополнительные ручки для переноски, ремкомплект, механический ножной насос, инструкция. Это достойный базовый комплект, остальные элементы только повышают комфорт.
Материал изготовления, вариант днища, возможность глиссирования – детально о четырехместных надувных лодках
Надувные лодки производятся из специального полотна. Его еще называют виниловым полимером. В основе такого материала – плетение из синтетического корда. С обеих сторон оно покрывается слоем поливинилхлорида. Сам по себе этот материал непластичный, потому добавляется еще полиуретан. В итоге получается полотно, которое выдерживает жару и холод, не стирается и не стареет. Оно ремонтопригодно, причем даже в полевых условиях, если имеется специальный клей. Основной параметр полотна – плотность. Измеряется он в г/м2 Чем выше плотность, тем крепче изделие, но и тяжелее.
Некоторые модели четырехместных лодок рассчитаны на плавание в глиссирующем режиме. В этот момент судно удерживается на поверхности за счет скоростного напора воды. То есть лодка будто скользит по водной глади. Когда судно выходит в такой режим, случается резкое снижение сопротивления, соответственно возрастает скорость. Если планируется использование не слишком мощного мотора – на уровне 2-3 л. с. глиссирование будет недоступным. Да и при мягком дне сложно войти в такой режим. Для глиссирования желательно днище в виде реек, а еще лучше жесткое. Четырехместные версии вполне подходят для глиссирования.
Европейские нормы предписывают для лодок длиной более 3 м не использовать плоское дно. Это отражается на управляемости и курсовой устойчивости. Поэтому четырехместные надувные лодки имеют днище с формой «глубокой V». Их настил выполняется в нескольких вариантах:
- Жесткий. Применяется для килевых лодок. Выполняется из алюминиевого профиля и морской фанеры (простой водостойкой или бакелитовой). Алюминий в этом отношении лучше, ввиду легкости и износостойкости.
- Фанерный. Считается более прочным, но при разрушении верхнего слоя может натягивать влагу. Обычно повреждаются боковые части. Чтобы такого не случалось, торец фанеры покрывают профилем.
Выбор версии днища индивидуален.
Баллоны, банки, транец – базовые характеристики надувной лодки
Основной показатель, влияющий на ходовые свойства судна, – диаметр баллонов. Чем он больше, тем выше мореходность. Правда, увеличение диаметра «крадет» кокпит. То есть лодок одинакового размера, но с разным диаметром баллонов, площадь кокпита отличается. Суда с некрупными баллонами подходят для спокойных рек и тихих озер. Для сплавов на больших реках лучше версии с баллонами увеличенного диаметра. Кроме этого показателя, на размеры кокпита влияет форма самой лодки. У версий с тупой носовой частью он больше.
Надувные борта лодок имеют несколько отсеков. В случае повреждения (прокола) одного из них судно остается на плаву. Пассажиры с грузом могут спокойно добраться до суши. На берегу можно восстановить этот элемент, если имеется ремкомплект.
На четырехместных надувных лодках обязательно присутствуют так называемые «банки». Они могут быть алюминиевыми и фанерными. Конструкция у них одинакова, но внимания заслуживает крепление. Оно называется ликтрос-ликпаз. Представляет собой шнур (ликтрос), приклеенный к баллонам, и накладку с пазом внизу банки (ликпаз). Такой способ фиксации позволяет перемещать сидение. Иногда это весьма полезно, но бывают моменты, когда самопроизвольное перемещение может мешать.
Еще один важный элемент четырехместной лодки ПВХ – транец. Он может быть стационарным либо навесным. Практически все варианты лодок рассчитаны на установку моторов с кротким приводным валом. Транец вклеивают под небольшим углом, оставляя возможность регулировки положения двигателя. Это позволяет использовать практически любую модель мотора.